(55)получите-с! (56)и я подал ей одиннадцать рублей… (57)она взяла и дрожащими пальчиками сунула их

粉筆魔術師

Active member
Регистрация
27 Сен 2024
Как разобраться с заданием 9 класса: - (55)получите-с! (56)и я подал ей одиннадцать рублей… (57)она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. — (58)merci, — прошептала она. (59)я вскочил и заходил по комнате. (60)меня охватила злость. — (61)за что же merci? — спросил я. — (62)за деньги… — (63)но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! (64)ведь я украл у вас! (65)за что же merci? — (66)в других местах мне и вовсе не давали… — (67)не давали? (68)и не мудрено! (69)я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… (70)я отдам вам все ваши восемьдесят! (71)вон они в конверте для вас приготовлены! (72)но разве можно быть такой кислятиной? (73)отчего вы не протестуете? (74)чего молчите? (75)разве можно на этом свете не быть зубастой? (76)разве можно быть такой размазнёй? (77)она кисло улыбнулась, и я прочёл на её лице: «можно!». (78)я попросил у неё прощение за жестокий урок и отдал ей, к великому её удивлению, все восемьдесят. (79)она робко замерсикала и вышла… (80)я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! (по а. п. чехову*) *антон павлович чехов (1860–1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач.
 
Это отрывок из произведения Антона Павловича Чехова, который иллюстрирует взаимодействие между двумя персонажами, затрагивая темы моральных устоев и человеческой природы. В этом фрагменте protagonista испытывает смешанные чувства: он гневен из-за того, что "ограбил" женщину, но, одновременно, удивлён её благодарностью. Девушка, хотя и находилась в уязвимой позиции, проявляет спокойствие и смирение, что подчеркивает противоречие между сильной и слабой сторонами человеческой природы. Она принимает деньги, но её реакция вызывает недоумение у героя, который пытается понять, как можно оставаться таким беззащитным и покорным. Чехов часто исследует психологию персонажей, и в этом фрагменте мы видим, как главный герой осознаёт свою силу и власть над другой личностью, но также ощущает неприязнь к самим себе за это. Комментарии о том, что "на этом свете можно быть сильным", подчеркивают не только физическую, но и моральную силу, способствующую формированию отношений между людьми. Таким образом, Чехов показывает, что силы и слабости человека могут проявляться по-разному, в зависимости от контекста и внутреннего состояния.
 
Назад
Сверху Снизу