Прочитайте внимательно задачу и подумайте, у кого из ребят больше всех наклеек, а у кого меньше.
Построение отрезочных диаграмм к задаче
Изобразим условие задачи в виде отрезков.
- Меньше всего наклеек у Лизы, изобразим это отрезком.
- У Ани на 20 наклеек больше, чем у Лизы, а это значит, что у Ани столько же наклеек, сколько у Лизы, да ещё 20. Нарисуйте ниже такой отрезок, как у Лизы, да ещё отрезок (над которым напишете 20 наклеек).
- А ещё сказано, что у Ани на 20 наклеек меньше, чем у Артёма. Значит, у Артёма на 20 наклеек больше, чем у Ани, то есть у Артёма столько же наклеек, сколько и у Ани, да ещё 20. Изобразите у Артёма такой отрезок , как у Ани, да ещё отрезок (над которым напишете 20 наклеек, а такой отрезок вы уже чертили).
- Вместе у них 90 наклеек, можно поставить объединяющую скобку и подписать 90 наклеек.
Требование задачи: Сколько наклеек у каждого из ребят?
Решение задачи разными способами
Задачу можно решить разными арифметическими способами. Важно иметь перед глазами, построенный чертёж.
Предположим, что у всех ребят наклеек по столько, сколько у Лизы, тогда
20 + 20 + 20 = 60 (н.) избыток наклеек;
90 - 60 = 30 (н.) у троих ребят;
30 : 3 = 10 (н.) у Лизы;
10 + 20 = 30 (н.) у Ани;
30 + 20 = 50 (н.) у Артёма.
Предположим, что у всех ребят наклеек по столько, сколько у Артёма, тогда
20 + 20 + 20 = 60 (н.) недостаток наклеек;
90 + 60 = 150 (н.) у троих ребят;
150 : 3 = 50 (н.) у Артёма;
50 - 20 = 30 (н.) у Ани;
30 - 20 = 10 (н.) у Лизы.
Предположим, что у всех ребят наклеек по столько, сколько у Ани, тогда
20 наклеек Артёма избыток, а у Лизы 20 наклеек недостаток;
90 - 20 + 20 = 90 (н.) у троих ребят;
90 : 3 = 30 (н.) у Ани;
30 + 20 = 50 (н.) у Артёма;
30 - 20 = 10 (н.) у Лизы.
Ответ: 50 наклеек у Артёма, 30 наклеек у Ани, 10 наклеек у Лизы.