Мне больше всего понравилось стихотворение Н. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором...".
План работы над стихотворением:
1. Внимательно и медленно прочитать.
2. Сделать разметку стихотворения для выразительного чтения.
3. Обозначить логическое ударение, выделив самые важные для передачи смысла слова.
4. Прочитать выразительно несколько раз.
5. Попытаться рассказать своими словами, о чем говорится в стихотворении.
6. Учить наизусть по строфам.
Разметка стихотворения
Не ветер бушует над бором, / (бодро, уверенно)
Не с гор побежали ручьи, / (с интонацией перечисления)
Мороз-воевода дозором / (уверенно, радостно)
Обходит владенья свои. // (уверенно, радостно)
Глядит / - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли, / (медленнее, с интонацией перечисления, тон возвышенный)
И нет ли где трещины, / щели, / (интонация перечисления, тон возвышенный)
И нет ли где голой земли? // (возвышенно, с вопросительной интонацией)
Пушисты ли сосен вершины, / (вопросительная интонация, тон повышается в конце)
Красив ли узор на дубах? / (вопросительная интонация, перечисление)
И крепко ли скова льдины / (перчисление, держать перспективу, не делать завершающей интонации)
В великих и малых водах? // (вопросительная интонация, тон возвышенный)
Идет / - по деревьям шагает, / (интонация перечисления, держать перспективу фразы)
Трещит по замерзлой воде, / (перечисление)
И яркое солнце играет / (уверенный, бодрый тон, перспектива фразы)
В косматой его бороде... // (понижение тона, завершение фразы)
Забравшись на сосну большую / (держать перспективу фразы, тон повышается)
По веточкам палицей бьет / (интонация перечисления, тон уверенный)
И сам про себя удалую, / (держать перспективу фразы, тон бодрый)
Хвастливую песню поет. // (понижение тона, завершение фразы)
"Метели, снега и туманы / (интонация перечисления, перспектива фразы)
Покорны морозу всегда, / (быстро, уверенно)
Пойду на моря-окияны, / (уверенно, с интонацией перечисления)
Построю дворцы изо льда. // (уверенный тон, окончание фразы, понижение голоса)
Задумаю / - реки большие (держать перспективу фразы, тон повышается)
Надолго упрячу по гнет, / (с интонацией перечисления)
Построю мосты ледяные, / (с интонацией перечисления, бодро)
Каких не построит народ. // (понижение тона, окончание фразы)
Где быстрые, шумные воды (держать перспективу фразы, тон повышается)
Недавно свободно текли - / (держать перспективу фразы, голос бодрый)
Сегодня прошли пешеходы, / (с интонацией перечисления)
Обозы с товаром прошли... // (понижение тона в конце фразы)
Богат я, / казны не считаю, / (с интонацией перечисления и перспективой фразы)
А все не скудеет добро; / (держать перспективу, не понижать тона)
Я царство мое убираю (держать перспективу, не понижать тона)
В алмазы, жемчуг, серебро... // (понижение тона, голосовая точка)