Афинское образование было многоступенчатым. С семи лет мальчики, а позже и девочки посещали школы. Там они в младших классах обучались письму и чтению, а в старших счету. Писали они на дощечках, покрытых воском специальной палочкой, называемой стилосом. На другом конце палочка была плоской, и с ее помощью можно было стирать ошибки и выравнивать поверхность дощечки.
Основной принцип обучения был направлен на конкуренцию между учениками. В старших классах в школе обучали пению, искусству слова, рисованию. Чтение упражняли на поэмах Гомера.
С 12 лет мальчики посещали палестры, в которых занимались гимнастикой – бегом, борьбой, прыжками и метанием копья.
После окончания школы уже взрослые граждане могли заниматься в гимнасиях.
Общее между современной и афинскими школами то, что ученика готовили к жизни в социуме, ему давали такое образование, которое могло ему помочь быть полезным обществу.