План сказки сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Регистрация
27 Сен 2024
Как правильно оформить ответ 4 класса: - план сказки сказка о мертвой царевне и семи богатырях
 
История о красавице-принцессе, которую хочет сжить со света злобная и завистливая мачеха, есть практически у всех народов мира. Русский фольклор в данном случае не является исключением. Наиболее же известный литературный вариант такой сказки предложил А.С. Пушкин, когда создал "Сказку о мертвой царевне и семи богатырях".

Стиль "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"​

Как и прочие стихотворные сказки писателя, данное произведение отличается особым стилем и языком. Пушкин мастерски обыгрывает многие сюжетные моменты, максимально раскрывая образ каждого героя.
Помимо традиционной сказочной основы история имеет заимствования из других фольклорных жанров. Так, семь богатырей отсылают нас к былинам, описание их вполне соответствует канонным характеристикам Добрыни Никитича или любого другого народного героя. Эпизоды же, в которых царевич Елисей в отчаянии приходит к солнцу, ветру и т.д. отсылают к народным преданиям и легендам, ведь наши предки верили в особые свойства этих стихий.
Отдельно стоит упомянуть образ царевны. Помимо красоты Пушкин наделяет ее такими ценящимися в русском народе характеристиками, как трудолюбие, доброта, ответственность и скромность. Именно поэтому девушке улыбается удача, а ее завистливая мачеха в конце умирает от своей же злости.

План произведения Пушкина​

Рассмотрев текст, мы предлагаем следующий план сказки Пушкина:
  1. Предыстория: рождение царевны.
  2. Новая царица.
  3. Царица велит убить царевну.
  4. Царевна пропала.
  5. Царевна обнаруживает дом семи богатырей.
  6. Мачеха отравила царевну.
  7. Богатыри кладут царевну в хрустальный гроб в пещере.
  8. Царевич Елисей находит свою невесту и оживляет ее.
  9. Победа царевны и смерть царицы.
По данному плану можно определить, что сказка Пушкина отличается от народных вариантов более сложным сюжетом и детальным описанием характеров персонажей. Некоторые из них становятся более конкретными образами (например, царевич Елисей, который в фольклоре обычно не имеет имени и представляет собой некий обобщенный вариант прекрасного принца).
 
Назад
Сверху Снизу