Придумай рассказ "на уроке грамоты в древнем новгороде" от имени ученика или учителя (по выбору).

Homework Hero

Active member
Нужна помощь с решением задачи 6 класса: -
придумай рассказ "на уроке грамоты в древнем новгороде" от имени ученика или учителя (по выбору).

**На уроке грамоты в древнем Новгороде** Меня зовут Ярослав, и я учусь в одной из школ древнего Новгорода, где учат грамоте нас, мальчиков из купеческих и боярских семей. Сегодня я хочу рассказать о нашем уроке, который прошел при свете свечей и запахе свежих пергаментов. Утром, как только солнце начало подниматься над Волховом, я с нетерпением ждал, когда снова увижу нашего учителя, мудрого Федора. Он — строгий, но справедливый человек, который знает много о жизни и о том, как важна грамотность в нашем быстро меняющемся мире. В этот день он решил познакомить нас с кириллицей и правилами чтения и письма. Занятие началось, как всегда, с молитвы. Мы встали, склонив головы и произнесли слова, обращаясь к Богу за помощь в наших учебах. Затем Федор раздал нам новые дощечки и деревяшки с привязанными к ним пергаментами. «Сегодня мы будем учиться писать буквы, с помощью которых вы сможете записывать свои мысли и вести дела», — сказал он, с улыбкой глядя на нас. На первых порах было трудно. Руки сбивались, оставаясь неуклюж

Рассказ:

Церы - дощечки, покрытые воском.

Употреблялись ещё в Древнем Риме, поэтому называются латинским словом "цера".

Цера удобна тем, что текст, написанный на воске, можно легко стереть и написать

новый. Поэтому церы использовались прежде всего в древней школе: на них

маленькие новгородцы выполняли и первые уроки овладения грамотой, и делали

упражнения ученики. Они не раз фигурировали среди археологических находок в

Новгороде.

Для написания текста на церах использовался специальный инструмент - "стилос"

(по-древнерусски "писало"), изготовленный из железа, бронзы или кости. Этот же

инструмент использовался и для написания берестяных грамот, вернее острый его