Спишите текст,расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. составьте схемы предложений.

Регистрация
27 Сен 2024
Как подойти к решению этой задачи 9 класса: - спишите текст,расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. составьте схемы предложений. солнце св_тило ярко и снег быстро растаял. вода поднялась и зат_пила бобровую хатку. бобры перетащили бобрят на сухие листья но вода подобралась ещё выше. бобрята ок_зались в воде и поплыли в разные стороны. самый маленький бобрёнок выб_лся из сил и стал т_нуть. я заметил это выт_щил его из воды и принёс к себе домой. утром вода спала (ударение на первую "а") я пос_дил бобрёнка в мешок и поск_рее отнёс к реке.
 
1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принёс к себе домой. 7. Утром вода спала, я посадил бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. Схемы сложных предложений. 1. [ ], и [ ]. 3. [ ], но [ ]. 6. [ ], [ и ]. 7. [ ], [ и ].
 
Чтобы правильно расставить знаки препинания с сложных предложениях, нужно знать правила расстановки запятых.

Запятые в сложных предложениях​

Запятые в сложных предложениях ставятся в следующих случаях:
  • предложение, состоящее из двух или более грамматических основ, разделенных запятыми. Такие предложения называются сложными бессоюзными, так как используется бессоюзная связь;
  • предложения с сочинительной связью - простые предложения отделяются друг от друга союзами: и, да, но, а, то, либо и другими. Все части предложения равноправны и не зависят друг от друга;
  • предложения с подчинительной связью. Главная часть предложения подчиняет себе придаточную, а придаточная, в свою очередь, зависит от главной. Части предложения связаны между собой союзами: чтобы, потому что, как, когда и другими.

Предложения с расставленными запятыми​

  1. Солнце светило (проверочное слово - свет) ярко, и снег быстро растаял. Сложное предложение с сочинительной связью, союз "и". [ - = ], и [ - = ].
  2. Вода поднялась и затопила (проверочное слово - топит) бобровую хатку. Простое предложение с однородными сказуемыми. [ - = и = ].
  3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше. Сложное предложение с сочинительной связью, сочинительный союз "но". [ - = ], но [ - = ].
  4. Бобрята оказались (проверочное слово - окажется) в воде и поплыли в разные стороны. Простое предложение с однородными сказуемыми. [ - = и = ].
  5. Самый маленький бобрёнок выбился (проверочное слово - бил) из сил и стал тонуть (проверочное слово - тонет, тонущий). Простое предложение с однородными сказуемыми. [ - = и = ].
  6. Я заметил это, вытащил (проверочное слово - вытаскивать) его из воды и принёс к себе домой. Простое предложение с однородными сказуемыми. Если в предложении более двух однородных членов, то они могут отделяться запятой. [ - =, = и = ].
  7. Утром вода спала, я посадил (проверочное слово - посадит) бобрёнка в мешок и поскорее (проверочное слово - скоро) отнёс к реке. Сложное предложение с бессоюзной связью и однородными сказуемыми. [ - = ], [ - = и = ].
 
Если однородные члены стоят перед союзом и тогда запертая ненужна а если нет однородного члена тогда запертая ставится
 
Назад
Сверху Снизу