1. Номинальный ток двигателя Для определения номинального тока двигателя нужно знать его полную мощность S и напряжение питания U. Полная мощность определяется как: S = P/cos(φ), где P — активная мощность, потребляемая из сети; cos(φ) — коэффициент мощности. Подставляя известные значения, получаем: S = 5,18/0,85 ≈ 6,094 кВт Номинальный ток двигателя можно найти по формуле: I = S/U, где U — напряжение питания. Подставляем значения: I = 6,094/220 ≈ 0,0277 кА Таким образом, номинальный ток двигателя составляет примерно 0,0277 килоампер. 2. Коэффициент полезного действия (КПД) Коэффициент полезного действия двигателя определяется как отношение полезной мощности P к потребляемой мощности S. Подставляя известные значения: η = 4,45/5,18 ≈ 0,86 КПД двигателя составляет примерно 86%. 3. Суммарные потери мощности в двигателе Суммарные потери мощности можно определить как разницу между потребляемой мощностью S и полезной мощностью P. Подставляя значения: Потери = 5,18 - 4,45 ≈ 0,73 кВт Таким образом, суммарные потери мощности составляют примерно 0,73 киловатта. 4. Скольжение Скольжение s определяется как разница между синхронной частотой вращения ns и частотой вращения ротора nr, делённая на синхронную частоту вращения: s = (ns - nr)/ns} Синхронная частота вращения составляет 1500 об/мин, а частота тока вращающегося ротора — 2 Гц. Для расчёта частоты вращения ротора нужно перевести частоту тока в об/мин: nr = 2 * 60 ≈ 120 об/мин Тогда скольжение будет: s = (1500 - 120)/1500 ≈ 0,92 или 92% 5. Частота вращения ротора Частота вращения ротора уже рассчитана и составляет примерно 120 оборотов в минуту. 6. Вращающий момент двигателя Вращающий момент M можно определить через мощность и частоту вращения ротора: M = (9,55 * P)/nr, где P — мощность в киловаттах; nr — частота вращения ротора в оборотах в минуту. Подставляя значения: M = (9,55 * 4,45)/120 ≈ 34,3 Н*м Таким образом, вращающий момент двигателя составляет примерно 34,3 ньютон-метра.