Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются

Регистрация
27 Сен 2024
Прошу содействия в выполнении задачи 9 класса: - выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются. (общее для обоих вариантов.) 1) сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (в. бианки.) 2) большие паруса только сильный ветер может надуть. (пословица.) 3) передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (и. тургенев.) 4) трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (ю. яковлев.) 5) дубовый листок оторвался от ветки родимой. (м. лермонтов.) 6) а то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (в. солоухин.) 7) ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (а. пушкин.) 8) когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) нам с братом в гостинец при везли с рынка шоколадных конфет
 
1) (Что?) сотни речушек - подлежащее (имена существительные).
Подчеркивается одной сплошной линией.
2) Ветер (Что может сделать?) может надуть - сказуемое (глаголы).
Подчеркиваются двумя сплошными линиями.
3) Стоял (Где?) передо мною - обстоятельство (предлог + местоимение).
Подчеркивается линией "тире-точка-тире".
4) (Что?) трое парнишек - подлежащее (числительное + имя существительное).
Подчеркивается одной сплошной линией.
5) Нет цельных словосочетаний.
6) (Что?) порыв ветра - подлежащее (имена существительные).
Подчеркивается одной сплошной линией.
7) Нет цельных словосочетаний.
8) Зажегся (Где?) в одном из домов - обстоятельство (имя прилагательное + имя существительное).
Подчеркивается линией "тире-точка-тире".
9) Привезли (Кому?) нам с братом - дополнение (местоимение + имя существительное).
Подчеркивается пунктирной линией.
 
Назад
Сверху Снизу