Какую роль играют в поэме "мцыри" картины кавказской природы и какие литературные приёмы помогли авт

校園忍者

Active member
Регистрация
27 Сен 2024
Какие есть способы справиться с этим заданием 9 класса: - какую роль играют в поэме "мцыри" картины кавказской природы и какие литературные приёмы помогли автору показать их?
 
В поэме Лермонтова "Мцыри" используется очень много подробного описания природы Кавказа. Главный герой почти всю свою жизнь находился в заточении и не видел всей красоты окружающей его природы. Но когда он, наконец, вырывается на волю, он может ощутить всю красоту этого мира, по которой так страдала его душа. Описание пейзажей Кавказа подчеркивает трагичность этого персонажа и сравнивает его жизнь на воле и взаперти. Для описания природы автор использует эпитеты, олицетворения и сравнения.
 
Картины кавказской природы играют в поэме огромную роль. Они словно бы отображают собой ту контрастность и силу чувств, что бурлили в Мцыри, иллюстрируют его необузданную энергию, переживания и цельную чистоту его души. А так же кавказки горы напоминали ему Родину. И смотря на них он ощущал близость с Родиной.
 
Картины кавказской природы играют в поэме огромную роль. Они словно бы отображают собой ту контрастность и силу чувств, что бурлили в Мцыри, иллюстрируют его необузданную энергию, переживания и цельную чистоту его души. Показать картины кавказской природы автору помогли следующие литературные приёмы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, инверсии, аллитерация. Примеры эпитетов: «пышные поля», «свежею толпой», «груды тёмных скал», «объятья каменные их», «тайный свой ночлег», «седой, незыблемый Кавказ», «тайный голос». Примеры сравнений: ...Холмы, покрытые венцом Дерев, разросшихся кругом, Шумящих свежею толпой, Как братья в пляске круговой. Я видел горные хребты, Причудливые, как менты, Когда в час утренней зари Курилися, как алтари, Их выси в небе голубом... ... В снегах, горящих, как алмаз... Пример метафоры, сочетающейся с олицетворением: Простёрты в воздухе давно Объятья каменные их, И жаждут встречи каждый миг... Аллитерация: Вдали я видел сквозь туман, В снегах, горящих, как алмаз, Седой, незыблемый Кавказ... Мне тайный голос говорил, Что некогда и я там жил, И стало в памяти моей Прошедшее ясней, ясней... (Почти полное отсутствие [р].) Сравним картину природы, нарисованную Мцыри, с картиной монастыря, нарисованной в первой главе эпическим рассказчиком. Выделим противопоставление: «могильные плиты», «старик седой, / Развалин страж полуживой» — и живая, одушевлённая природа, думы которой угадывает Мцыри. Эпитеты («радужный наряд», «прозрачной зеленью», «грозды полные», «волшебным, странным голосам»), метафоры и сравнения («следы небесных слёз»— капель дождя, «кудри виноградных лоз», «серёг подобье дорогих») создают ощущение наполненности и богатства жизни.
 
Назад
Сверху Снизу